четверг, 5 января 2012 г.

Осенняя сессия: Эпизод Хоккенхаймринг

купить футболку Я люблю Полину

Немецкий автодром Хоккенхаймринг всегда был в тени великого и ужасного Нюрбургринга. Он и «родился» на пять лет позже (в 1932-м), и абсолютно не имел перепадов высот (построен в плоской долине Рейна), да и 20-километровой длиной похвастать никогда не мог. А уж когда Герман Тильке, «придворный архитектор» Формулы-1, в 2002 году отпилил от уже и так  купированной трассы (6,8 км) лесной участок с длиннющими прямыми, поклонники Хоккенхаймринга и вовсе приуныли. Но когда я узнал, что победители маздовского Zoom-Zoom Challenge 2010 получат путёвку именно туда, то очень обрадовался!

Увеличить
И вот почему. Да, никто не кличет Хоккенхаймринг зловещим имечком «Зелёный ад», хотя и здесь побилось немало пилотов, включая талантливого Джима Кларка, но на Нюрбургринге я был уже трижды. Причём в прошлом году я пытался узнать его поближе за рулём Mazda3 MPS, будучи победителем Zoom-Zoom Challenge 2009. Потрясающе заманчивое место, куда стремится каждый «автоманьяк» планеты. Но разве можно упускать редкий шанс прохватить по асфальту, который едва остыл от баталий Гран-При Германии? Да-да, её Величество Формула-1 гостила тут менее 3 месяцев назад!

Увеличить
Оригинальный Хоккенхаймринг до 60-х годов прошлого века мог похвастать почти восемью километрами длины. В 1965-м трассу несколько перестроили, заодно укоротив её до 6,8 километров. А после гибели Кларка на длинных прямых в лесу сделали три шиканы, ограничивающих скорость. Ну а в нынешнем виде Хоккенхаймринг существует с 2002-го и раз в 2 года принимает Гран-При Германии Формулы-1, чередуя эту почётную роль как раз с Нюрбургрингом. Но, естественно, с его современной частью, а не Северной петлёй

Так что поездку я ждал и готовился. Изучал трассу в симуляторах, смотрел гонки Ф1 прошлых лет и даже обзавёлся GPS-прибором Racelogic, который представляет собой достаточно подробную телеметрию. С его помощью можно не только узнать время круга, но и, к примеру, уровень продольных и поперечных ускорений, и скорость в каждой конкретной точке трассы. И сравнить потом несколько кругов между собой на графиках. Единственное, чего я не знал – по какому же кольцу мы поедем: по короткому Hockenheim Short или по полноценной конфигурации Hockenheim GP. Это предстояло выяснять на месте.

Увеличить
Приятный сюрприз – на территории трассы есть АЗС! Шутки шутками, а за целый день даже скромные моторы MX-5 скушали по 2 бака бензина. Трасса очень скоростная, существенная часть круга проходится с педалью газа в полу. Отсюда и вопиющий расход

В Хоккенхайме мы оказались довольно быстро, поскольку наш отель был неподалёку. Но окончательно я проснулся только тогда, когда пёстрый караван из десяти родстеров MX-5 нырнул в тоннель, ведущий на территорию трассы. К слову, все они прибыли своим ходом из России – спасибо ребятам (и девчатам) из Russian Mazda Community, проделавшим долгий путь. И машины те самые, которые прошли огонь и воду командных состязаний в этом году.

 

Увеличить
Кстати, несмотря на утренний час (8.30 утра), на трассе вовсю бурлила жизнь. Местные (и не только) герои расчехляли прицепы с боевыми Porsche, красовались своими Ferrari и Lamborghini и вовсю извлекали из дебрей «техничек» комплекты новых шин. Серьёзные товарищи! Но на нас поглядывали с интересом – не каждый день увидишь такую колонну. 

Увеличить
Однако я всё сильнее задумывался. Неужели нас выпустят на трек вместе с этими монстрами? Похоже, нас ждут покатушки между конусов где-то на внутренней части трассы. Но развить эту тему в голове я не успел. Подписал соглашение о безопасности и тут же получил приглашение на… пит-лейн. Там нас уже ждал «сэйфти-кар» – кубковый Porsche 911 GT3 Cup. Натягиваю шлем, цепляю на лобовое стекло Racelogic и ровно в 9 я уже за рулём. 

Увеличить
Выезжаю на трассу. Хочется орать от восторга, но пока сдерживаюсь. Жду ответа на главный вопрос – какое будет кольцо. Проезжаем первый поворот, утыкаемся во вторую связку и длинная скоростная Parabolica выводит нас к шпильке Spitzkehre, дальше двигаемся к Mercedes Arena. Ааа, мы едем по трассе Формулы-1! После серии кругов меняюсь местами с напуганным моими криками напарником и сажусь расставлять «сплиты» в Racelogic, попутно вспоминая рекорд Hockenheim GP. А его-то, кстати, едва не побил Себастьян Феттель в этом году – он завоевал «поул» с результатом 1:13.791. Лишь 0.011 секунды отделили его от фантастического круга Кими Райкконена в 2004-м.

Увеличить
Техника на Хоккенхаймринге впечатляет! И даже этот микроавтобус внизу затесался сюда не случайно – у него двигатель от Porsche 911 Turbo! Впрочем, иначе и быть не могло. День на трассе даже для членов Pistenclub обойдётся минимум в 290 евро (и это без учёта аренды боксов и прочих затрат), а остальным придётся заплатить на сотню дороже

Через полчаса Porsche перестал водить нас за собой, и первой сессии дали зелёный свет. Итак, в нашем распоряжении 45 минут. Мамочки, какие уж тут рекорды! Только и успевай, что смотреть в зеркала. Ребята на «каркашенных» Porsche и BMW явно не привыкли видеть на таком скоростном треке стандартные 160-сильные MX-5. Пропускаю их в каждом повороте, попутно вкатываясь в трассу.

Увеличить
Пилоты существенно более быстрых машин относились к нашему присутствию абсолютно спокойно. Хотя, конечно, некоторые буйствовали, теряв время в узких поворотах за кормой MX-5 и провоцировали потом аварийные ситуации. Впрочем, на мою долю таких конфликтов не выпало – всё прошло тихо-мирно

Первое впечатление – какой же он широкий! На новой части кольца в одном повороте запросто умещаются несколько машин. Но нужно быть осторожным на одной из немногих уцелевших секций классического Хоккенхаймринга – Мотодроме (или, как его ещё называют, Стадионе). Вот она – романтика! Узкие коварные повороты, более скользкое покрытие, а главное – антураж. Огромные трибуны и впрямь создают ощущение стадиона. Страшно представить, какой гул здесь стоял, когда в 2006-м болельщики буквально кипели, приветствуя победу Михаэля Шумахера (с тех пор в Гран-При Германии немцы ещё не побеждали).

Увеличить
Мотодром впечатляет! Здесь не только прекрасные повороты (один профилированный Sachs на ближнем плане чего стоит!), но и волнующая атмосфера. Кстати, хоть Мотодром и уже, чем новая часть Хоккенхаймринга, но, как видите, cемь Porsche легко помещаются в том же Sachs

Ощущения совершенно фантастические! Едешь по трассе, а в голове тут же возникают события прошедших здесь гонок Формулы-1. Вот здесь, на выходе из Sudkurve на стартовую прямую «потерял» машину Витантонио Лиуцци и крепко приложился о «пит-уолл», а дальше, после шпильки скандально пропустил Фернандо Алонсо лидирующий на тот момент Фелипе Масса. Командная тактика стоила Ferrari штрафа в сто тысяч долларов.

Увеличить
Мальчики – налево, девочки – направо. По такому принципу организаторы из Pistenclub развели гоночную и дорожную технику. Опыт у компании огромный, они только за летний сезон проводят порядка 60 трек-дней на лучших европейских трассах. А зимой устраивают снежно-ледовые мероприятия. Неудивительно, что день прошёл, как по маслу...

У нас же никаких командных установок не было. Разве что в середине каждой сессии надо было смениться с напарником. К слову, беспрерывно «утюжить» трассу мы всё же не могли. Организаторы трек-дня очень грамотно развели по разным углам ринга дорожные и боевые машины. 45 минут едем мы, затем перерыв 15 минут, потом три четверти часа носятся профессиональные пилоты. Для нас это развлечение и обучение, а для них – тесты и работа. Ни к чему путаться под ногами…

Увеличить
Олег Кесельман не только рассказывал об особенностях трассы на брифингах в перерывах между сессиями. В каждой машине была рация, по которой он, в случае необходимости, мог связаться с любым экипажем

Пока серьёзные парни носятся по треку, у нас – короткий брифинг. Олег Кесельман, главное лицо Академии спортивного вождения Mazda, знает Хоккенхаймринг не понаслышке – он участвовал здесь в гонках немецкого Кубка Порше. Информацией не перегружает, даёт ровно то, что нужно. Снова сажусь за руль, выезжаю. Понимания уже больше, плюс осваивать кольцо длиной 4,574 метра всё же гораздо проще, чем пытаться за день запомнить всю сумасшедшую конфигурацию 20,8-километрового круга Нордшляйфе.

Увеличить
Но на самом деле лично для меня гораздо больше пользы принесла поездка с Олегом справа. Рассказать – это одно. А вот стоит показать всё на практике, как в голове это усваивается намного быстрее

В перерыве попросил Олега Кесельмана прокатить меня несколько кругов. И это оказалось весьма полезно! Олег сходу начал штамповать времена: 2:18.9, 2:18.7, 2:18.5. А главное – на Мотодроме он вовсю теснил Lamborghini Gallardo Superleggera и Porsche 911 GT3. Результат впечатляет – Олег ни разу не ездил здесь на MX-5 и сразу показал отличный темп. Мотаю на ус. Главный урок – не сбрасывать в скоростном правом перед Мерседес-Ареной, буквально зажимать ногой педаль газа. Плюс подсмотрел, как надо проходить Sachs (к слову, очень интересный профилированный поворот!) и вот они, первые плоды – 2:20,9! Сразу снял три секунды.

Увеличить
После обеда я осмелел окончательно. Правда, сначала решил проехать на MX-5 с «автоматом» вместо доставшейся нам с самого утра машины с «механикой». Небо и земля! На каждом торможении проезжаешь дальше из-за того, что коробка медлит со сбросом ступеней. Не помогает и ручной режим – электроника явно перестраховывается и не даёт воткнуть пониженную тогда, когда она уже нужна. Да ещё эти кнопки. Обе подрулевые «гашетки» дают команду «вверх», а обе кнопки на руле – «вниз». Сумасшедший алгоритм! И разгон… Казалось бы, вышел из поворота лучше кого-нибудь из коллег. Но к шпильке всё равно уезжают! 

Увеличить
«Прессовать» на «автоматной» Мазде машину с механикой – занятие фактически бесполезное. Как ни старайся, а на прямой всё равно оторвутся

Нет уж. Вот в Крыму, во время неспешного променада по набережной – это да. Но не на гоночном кольце. Без капли сожаления возвращаюсь к нашей машине с «ручкой». И тут же играючи выхожу из 2:20! Вот он, более аккуратный вход в поворот. Стоит переборщить, как придётся сбавлять скорость куда сильнее, чтобы вписаться по неправильной траектории. А на MX-5 с «автоматом» потом её дольше набираешь, поэтому и начинаешь ехать более точно. Плюс «механические» Мазды оснащаются более жёсткой подвеской.

Увеличить
Наша «десятка» в тот день могла похвастать статусом самой быстрой Мазды на Хоккенхаймринге. И не в последнюю очередь благодаря Racelogic. Видишь по «сплитам», что круг испорчен – сбавляешь ход и следишь за трафиком, стараясь сделать так, чтобы ни в кого не упереться. А заодно и машину остужаешь. Несладко им тут приходится

К концу дня «наша» Mazda под номером «10» и вовсе превратилась в механического зайца для пилотов Porsche. Попробуй, догони! Найдя ключик к Мотодрому, можно смело не смотреть в зеркала – никто сзади не подъедет. И это залог хорошего времени круга – не теряешь его, пропуская более быстрые машины. Да и на прямой они проносятся, не вынуждая особо сбавлять ход. Нам с ними не тягаться. Болиды Формулы-1 перед Spitzkehre набирают 310 км/ч, кубковые «911-е» - около 270. Я же начинаю тормозить, когда стрелка спидометра едва переходит за 190 км/ч.

Увеличить
Висеть на хвосте у Porsche? К концу дня это стало реальностью! Но, конечно, только до первого прямика

На финальную сессию сажусь один. Задача-максимум – выехать из 2:19. Хоть Олег и просил всех обойтись без азарта и личных рекордов после одной покалеченной коллегами машины, отделаться от этой мысли не могу. Да тут ещё и тучки внушительные подошли. Нельзя терять ни минуты. Первые круги не задаются, трафик. Толкусь в районе 2:20. Снова стартовая прямая, сзади стремительно настигает Mercedes C63 AMG. Ну почему сейчас?! Чуть сбрасываю, «серебряная стрела» пролетает мимо, и я тут же режу за ним первый поворот. Не помешал! Заканчиваю круг с результатом 2:18.6!

Увеличить
Начинает накрапывать на Мотодроме, успеть бы… Ухожу на предпоследний круг, всё чудесно, в Параболике приближается Porsche. Остаюсь перед шпилькой снаружи, сбрасываю. А он и не думает лезть внутрь! Перестраховался! Но по «сплитам» даже с этой потерей иду отлично. Пересекаю черту, и Racelogic высвечивает мне 2:17.9. Фантастика! Финальный круг не задаётся, снова пришлось много пропускать, но это уже и не так важно. Миссия выполнена.

Увеличить
Так выглядит рабочее окно «софта» для работы с Racelogic. Перед нами три круга с разным временем, вверху – график скорости. А на схеме трассы наглядно видно, где и как растут отрывы. Зелёная «машина» уже вовсю тормозит перед шпилькой, тогда как синяя ещё продолжает разгон! К слову, перегрузки на торможениях переваливали за 1g, а в скоростных поворотах доходили до 1,3g. Неплохо!

Какой же кайф! Да, 160-сильного мотора абсолютно не хватает на длинных прямых, но в поворотах можно отыграть довольно много. Причём на Хоккенхаймринге, в отличие от того же подмосковного Мячково, они действительно интересны – каждый из них требует особого подхода. К тому же, немецкое кольцо безопаснее – оно и само по себе намного шире, и зоны вылета приличные, причём многие из них заасфальтированы. В результате осваивать трассу гораздо приятнее.

Увеличить
К счастью, в боксы мы заезжали только во время перерывов между сессиями. Претензии возникали разве что к перегревающемуся к концу сессии сцеплению, но паузы между заездами вполне хватало, чтобы всё вернулось в норму

Обошлось и без сходов по техническим причинам. Тормоза не перегревались (спасибо «трековым» колодкам), износа шин почти нет, хотя каждая из «наших» MX-5 накрутила по трассе не меньше 70 кругов в приличном темпе.  А это больше трёхсот километров – дистанция гонки Формулы-1! Вот что значит нормальное покрытие трассы и отсутствие дурацких «затычных» поворотов. 

Увеличить
Хоккенхаймринг и Mazda MX-5 – это сочетание запомнится надолго и победителям Zoom-Zoom Challenge 2010 (а это, напомню, команда журналистов, две команды владельцев Mazda и команда болельщиков), и всем, кто помогал нам там оказаться. Надеюсь, мы ещё встретимся!

Так что Mazda MX-5 неплохо подходит для обучения «правильной» езде на гоночном треке. Лёгкая, заднеприводная, с отличным педальным узлом, позволяющим делать перегазовки при торможении со сменой передач (отклики на газ весьма быстры по современным меркам!). И при этом – достаточно надёжная, чтобы выдержать целый день на гоночном треке без видимых последствий. Неудивительно, что Mazda решилась запустить курс Racing Sport, который стартовал 1 октября и включает в себя занятия исключительно на трассах Нюрбургринг, Спа-Франкоршам и Хоккенхаймринг. Это совершенно новое предложение от Академии cпортивного вождения Mazda, но скоро мы выясним все подробности этого курса. О чём, конечно, обязательно сообщим.

Вадим Гагарин
Фото: Сергей Крестов (Mazda)

 


http://zapisis.blogspot.com

АВИЛОН дал старт Mercedes-Benz Classic Day 2011!

купить футболку Я люблю Витю

11 июня 2011 года в Москве в седьмой раз состоялся автопробег Mercedes-Benz Classic Day, в котором приняли участие 29 раритетных автомобилей знаменитой немецкой марки 1930-1970-х годов выпуска. Местом старта стал дилерский центр Mercedes-Benz компании АВИЛОН на Волгоградском проспекте.

Увеличить

Из года в год сотни поклонников одной из старейших марок автомобилей в мире традиционно собираются ради великолепного зрелища, организованного Ралли Клубом Классических Автомобилей при поддержке компании «Мерседес-Бенц РУС» и компании АВИЛОН, официального дилера Mercedes-Benz: автопробега на элегантных Мерседесах-олдтаймерах.

Увеличить

Местом старта автопробега не случайно стал именно дилерский центр Mercedes-Benz компании АВИЛОН, ведь уже на протяжении почти 9 лет он является лидером по продажам и сервисному обслуживанию автомобилей этой немецкой марки в России. На площадке перед автосалоном выстроились главные герои мероприятия — уникальные классические автомобили Mercedes-Benz! Впервые в событии приняло участие такое количество жемчужин штутгарского автомобилестроения. Среди них особо выделялись знаменитый Mercedes-Benz Gullwing (300SL Крыло чайки) и легендарный Mercedes-Benz W109 «Красная пила». Здесь за каждым автомобилем целая история, а спортивный азарт неразрывно связан с эстетическим наслаждением от роскошного дизайна кузова. Владельцы классических Мерседесов продемонстрировали виртуозное управление уникальными ретро-мобилями и подлинный спортивный азарт в борьбе за первые места. И не удивительно — ведь победители соревнований получили настоящие автомобили Mercedes-Benz Young-Timer!

Увеличить

В шоу-руме дилерского центра АВИЛОН гостей, среди которых были коллекционеры, автолюбители и представили бизнес-элиты, ждал изысканный фуршет, талая горная вода «Софийский ледник», предоставленная компанией «АкваЛидер», и алкогольные напитки от компании «Kauffman». Так, автопробег посетили Генеральный директор холдинга «АВИЛОН. Автомобильная группа» Андрей Павлович, директор дилерского центра Mercedes-Benz компании АВИЛОН Виталий Тауберт, певица Алсу с супругом Яном Абрамовым, также в соревнованиях традиционно участвовала теле- и радиоведущая Виктория Агапова.

Увеличить

После того, как все гости смогли подробнее ознакомиться с раритетными автомобилями Mercedes-Benz, был дан старт автопробега. По условиям соревнований в нем смогли принять участие только оригинальные автомобили Mercedes-Benz выпуска до 31 декабря 1979 г. В автопробеге также участвовали автомобили других марок и более позднего года выпуска на общих условиях, но вне зачёта. Маршрут автопробега прошел с юго-востока до центра столицы, на пути экипажи сделали ряд остановок в контрольных пунктах, чтобы немного отдохнуть и проверить техническое состояние автомобилей. Финиш автопробега состоялся в ресторане «Килим», где прошла церемония награждения победителей.

Увеличить

Первое место заняли Инна Денисова и Михаил Ильин на Mercedes-Benz 280 sl 1969 года. Вторыми стали Евгений Ярославский и Михаил Скрипников на Mercedes-Benz Adenauer 1957 года. Третье место досталось Михаилу и Елене Латышевым на Mercedes-Benz 280 SE 1969 года. Главным призом для победителей стал Mercedes-Benz Young Timer 126. Еще два Мерседеса были разыграны между остальными участниками автопробега — причем один из них достался очаровательной Виктории Агаповой. И еще один классический Mercedes-Benz был презентован всем участникам ралли, компания АВИЛОН, в лице Генерального директора холдинга «АВИЛОН. Автомобильная группа» Андрея Павловича, поздравила всех участников с потрясающим праздником и подарила им самый сладкий приз — великолепный торт!

 


http://zapisis.blogspot.com

Более 300 моделей Chevrolet на выгодных условиях!

купить футболку Я люблю Антона

Отличная новость для всех поклонников Chevrolet. Наступил самый подходящий момент для того, чтобы определиться с желаемой моделью, и на выгодных условиях купить автомобиль в одном из дилерских центров компании «GM-Автомир». В рамках новой акции самые популярные модели Chevrolet стали доступнее!

Например, при приобретении стильного и ярого Chevrolet Aveo за наличный расчет Ваша выгода составит до 30 000 рублей. Программа trade-in позволит сэкономить 15 000 рублей, а оформление кредита – до 50 000 рублей. А в подарок можно укомплектовать свой автомобиль дополнительным оборудованием на сумму 15 000 рублей на выбор по Вашему желанию.

Увеличить

Ценителям эксклюзивного качества, безусловно, понравится Chevrolet Lacetti. Эта модель гармонично объединила комфорт и функциональность. Lacetti стал доступнее на 20 000 рублей за наличный расчет, + на 15 000 рублей по программе trade-in или на 50 000 при заключении кредитного договора. В подарок на сумму 15000 рублей Вы сможете укомплектовать свой автомобиль дополнительным оборудованием на Ваш выбор.

Воплощая совершенство современных технологий, Chevrolet Cruze гарантирует своему владельцу абсолютную уверенность на дороге. Обменивая старый автомобиль на новый, Вы выигрываете в цене до 15 000 рублей. Кроме того, покупка в кредит дает возможность сэкономить 50 000 рублей.

Увеличить

Скидка на одну из самых популярных моделей знаменитого бренда – Chevrolet Epica – составляет 28 000 рублей при наличном расчете, 15 000 рублей по программе trade-in и 45 000 рублей при оформлении кредита.

Широкий выбор комплектаций модели Chevrolet Captiva дает возможность выбрать оптимальный для Вас вариант, а специальное предложение позволит сэкономить от 70 000 до 105 000 рублей при наличном расчете. Программа trade-in предоставляет к этой скидке выгоду в 15 000 рублей, а кредитный договор – до 96 000 рублей. И это еще не все, в подарок на сумму 15000 рублей Вы сможете укомплектовать свой автомобиль дополнительным оборудованием на Ваш выбор.

Спешите, предложение действует до 31 декабря!

Подробности уточняйте у менеджеров наших дилерских центров:

  • ТСК «GM-Москва» на пересечении Ярославского шоссе и МКАД (м. ВДНХ), тел.: (495) 229-00-00
  • ТСК «Байкальская» на ул. Иркутской 5/6 (м. Щелковская), тел.: (495) 925-50-60

www.gm-avtomir.ru

 

Подставы возвращаются. Правила борьбы

летняя футболка Я люблю Колю

Судя по всему, эта проблема вновь возникла на дорогах московского региона. Почему московского? Видимо, потому, что здесь, по мнению братвы, всероссийское собрание «лохов». А по бандитской этике, кто не доит «лоха», тот сам «лох». Кстати, знаете, что такое «лох»? Это не просто понятие, но и аббревиатура – «личность, обманутая хулиганом»… Побывать в шкуре лоха может каждый – если в себе не уверен и недостаточно подкован. Потому что от встречи с автомобильными рэкетирами не застрахован никто. Как говорится, маленькая птичка по зернышку клюет, вот и бандиты все чаще руководствуются принципом «с паршивой овцы хоть шерсти клок».

Фото: Фотобанк Лори

Описанный ниже случай – вполне реальная история, случившаяся два года назад с одним моим коллегой. Итак, 20 октября 2007 года, 7.10 утра, Московская кольцевая автодорога. Москвич Евгений К. на своей «четверке» направляется на дачу. Ехал в четвертом ряду, пока не пришла пора сворачивать направо.

«Я даже не понял сразу, как и что произошло, – рассказал мне потом Евгений. – Я видел серебристый внедорожник BMW, он был во втором ряду и вдруг неожиданно оказался в третьем. Раздался негромкий хлопок – такой, как если бы я переехал пустую пластиковую бутылку». Евгений был прав – без пластиковой бутылки действительно не обошлось. Но мы немного забежали вперед.

Внедорожник проскочил было место «аварии», но потом, включив «аварийку», прижался к обочине. Евгений остановился, вышел и стал общаться с людьми из BMW. И здесь он допустил первую ошибку.

Как избежать «подставы», правило первое: если вы «случайно» «задели» дорогую иномарку, которой только что не было в зеркале заднего вида, ни в коем случае не выходите сразу же из салона. Лучше всего сразу же позвонить в ГИБДД или милицию.

Итак, «Жигули» Евгения тоже останови лись на обочине, вслед за «пострадавшим» внедорожником. Из машины вышли двое молодых людей. Водитель и – как он представился – его телохранитель. Первый показал К. треснувшее зеркало внедорожника, второй, чуть позже – царапины на средней стойке «Жигулей».

Как избежать «подставы», правило второе: если уж вы вышли из машины, не отходите от нее ни на шаг, не давайте посторонним к ней приближаться. Тем более что сегодня подставы иногда происходят в заранее оговоренных местах. Например, на съездах с эстакады или, наоборот, въездах на нее. Здесь вас уже караулит неприметный «дорожный рабочий», который, как только вы остановитесь, как бы случайно пройдет мимо и незаметно чиркнет наждаком по лакокраске. Он же, скорее всего, будет сгонять вас с места, упирая на то, что тут вот-вот начнутся ремонтные работы. Если вы послушались – это третья грубая ошибка. Нарушение правил – непредоставлени е преимущества тем, кто справа («помеха справа») и оставление места ДТП – вот на что будут потом упирать мошенники, выбивая из вас деньги.

А Евгения меж тем «обрабатывали» не торопясь. Корректно оценили ущерб в 10 000 руб., предложили позвонить страховому агенту. Со своего мобильника: мол, безлимитный.

Фото: Фотобанк Лори

Как избежать «подставы», правило третье: звоните только со своего мобильного! Только своему страховому агенту. И не забывайте, что в ГИБДД тоже должны позвонить именно вы – не верьте, если «потерпевший» скажет вам, что он уже вызвал сотрудников милиции. Современные жулики оснащены отличной техникой, которая может глушить мобильную связь. Если связи нет, то просто сидите и ждите, не реагируя на «пострадавших»: «в бутылку» они никогда не полезут – им огласка ни к чему. Поймут, что с вас взять нечего, и уедут.

Созвонившись со «страховым агентом», Евгений был ошарашен: ему «в страховой компании» объявили, что случай нестраховой, и предложили уладить вопрос «на месте». То есть за свой счет. Запомните: в насто ящей страховой вам такого не скажут никогда. В общем, Евгения под конвоем отправили домой – за деньгами. А когда подъехали на место, беднягу снова ошарашили: оказывается, в пути «пострадавшие» выяснили в «автосервисе», что ремонт обойдется в 50 000! Таких денег у Евгения не было, отдал вымогателям все, что нашел – 44 000 руб. Взамен получил расписку, написанную полуграмотным русским корявым языком. И только через час его осенило: скорее всего в субботу, да еще в полвосьмого утра сервис не работает…

Евгений потерял 44 000 руб. Но ему еще повезло. Дорожные рэкетиры действуют смело и нагло, умело давят на психику: того, кто «разводит», постоянно «суфлируют» опытные коллеги. «Пострадавшие» представляются сотрудниками ФСО, ФСБ и других «крутых структур». Сразу после ДТП начинают звонить «начальству», козыряя громкими званиями вроде «товарищ генерал» и т.п. По мнению психолога Натальи Семеновой, у русского человека страх перед такими аббревиатурами еще со времен существования «Конторы Глубокого Бурения»: люди рады отдать последнее, лишь бы отстали… И ведь отдают! Тем более что ловкачи заявляют, что «в пострадавшей» машине находится суперсекретное оборудование – «Буран», «Байкал», «Гроза-2»… Хотя точнее было бы назвать его «Лох-2009». Каким образом царапина на бампере или крыле могут повлиять на работу всего этого «суперсекрета»? Почему-то этот вопрос у пострадавших не возникает… А зря. Известны случаи, когда люди отдавали десятки и даже сотни тысяч долларов! За пустяковую царапину, которой, к слову, сто лет в обед.

Фото: Фотобанк Лори

Евгения тоже взяли на испуг крутыми номерами, якобы принадлежавшими ФСО. Крутыми настолько, что он даже не обратил внимания на чересчур среднеазиатские имена и фамилии «крутого водителя» и его «телохранителя». А те были настолько уверены в своей безнаказанности, что в расписке не потрудились их изменить.

Делом заинтересовалось само ФСО. Номера – естественно! – оказались поддельными, на владельце машины числилось более 20 подобных ДТП…

Но дело авто-рэкетиров живет и очень часто побеждает. По данным ГУВД, «на дороге» работают бригады из Средней Азии, сменившие на этом бизнесе русских бандитов. Сменивших, естественно, не просто так: это так называемая франшиза – владельцы бизнеса продали право заниматься делом заезжим гастролерам. Уж слишком сами «засветились».

Итак, помните: никакой «помощи» со стороны «пострадавших», никаких «контактов» и никакой «мировой».

Фото: Фотобанк Лори

Как избежать «подставы», правило четвертое: не верьте ни единому слову вымогателей! Они могут угрожать тем, что судебные приставы опишут в счет погашения ущерба все ваше имущество. Однако, поскольку обе стороны к этому времени уже уехали с места ДТП, ни о каком суде не может быть и речи: для этого нужны протокол и справка о ДТП для начала. Поэтому дозванивайтесь повсюду сами. К слову: поскольку «пострадавшие» «погнались» за вами, они тоже покинули место ДТП… Помните: у них в мобильных «забиты» номера «страховых агентов», «сотрудников ГИБДД», «юристов» - однако все это «артисты», причем зачастую они тоже присутствуют на месте аварии, чтобы издали контролировать ситуацию и вносить коррективы в свое поведение. Не полени тесь, переспросите номера их городских телефонов, попробуйте туда позвонить, попросите соединить с руководством.

Запомните или запишите эти телефоны:

телефон доверия УГИБДД Москвы – (495) 694-48-92;
«горячая линия» УГИБДД Москвы – (495) 974-01-11.
Телефоны «горячей линии» «по борьбе с подставами» ГУВД Москвы – 200-91-26, 200-98-46, 200-88-93, 200-85-50.

Дозвониться по ним нелегко, но там вам обязательно помогут.
Никогда не сдавайтесь! Только таким способом можно лишить «подставщиков» миллионных доходов.

Лев Демин


P.S. Буквально вчера «в подставу» чуть было не попал и сотрудник Авто@Mail.Ru Александр. Вечером он ехал по левому ряду внешнего кольца МКАДа, когда и произошел «момент истины». «Когда читаешь статьи о подставах, кажется, что с тобой этого точно не произойдет. А если и произойдет, то ты будешь готов на все 100%», - делится впечатлениями Александр. – «Но на деле, когда решающее значение имеют сотые доли секунды, оказывается, что «раскусить» подставу получается только тогда, когда все уже закончилось». Около 10 часов вечера в левом ряду перед Honda журналиста в поток вклинился «глазастый» Mercedes преклонного возраста без номеров, водитель которого сразу же стал вести автомобиль довольно странно – то резко притормаживал, то снова набирал скорость, хотя дорожные условия этого вовсе не требовали. Ехать за такой машиной было некомфортно, поэтому Александр решил перестроиться на ряд правее. Сразу же после маневра перед машиной коллеги резко «оттормаживается» старенькая Infiniti FX, причем причин для экстренного торможения не было – полоса перед кроссовером была чистой. К счастью, журналисту удалось вовремя затормозить и уйти еще на ряд правее. Заметив, что коварный план сорвался, водители Mercedes и Infinity резко добавили газу и с «шашками» ушли с места задуманной «драмы». Классика? Возможно. Но даже с учетом того, что ДТП было подстроено, с точки зрения закона «правда» была на стороне «подставщиков».

 

Чиновников отучат брать взятки и подарки?

футболка Я люблю Вадима

В Министерстве юстиции подготовили пакет антикоррупционных законопроектов и направили их на согласование в Администрацию Президента. Изменения оформлены в виде трех законопроектов: "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно усовершенствования и противодействия коррупции", "О внесении изменений в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы относительно усовершенствования процедур осуществления конфискации" и "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в связи с принятием закона "Об основах предотвращения и противодействия коррупции", пишет газета "Коммерсантъ-Украина".

"Сейчас эти три документа склеивают в один большой законопроект. В итоге получится новая антикоррупционная реформа", – заявил источник издания, знакомый с ходом подготовки реформы.

Документ меняет процедуру финансового контроля за доходами и расходами госслужащих. Так, если согласно принятым, но пока не вступившим в силу нормам антикоррупционного законодательства предусмотрено, что человек, претендующий на должность госслужащего, подает данные о доходах и финансовых обязательствах не только в отношении себя, но и в отношении членов своей семьи, то изменения предполагают, что кандидат подает декларацию о доходах и имущественном положении "по форме, утвержденной Министерством финансов". При этом указание, что это требование касается и членов семей будущих чиновников, из закона исчезло.

В Минюсте считают целесообразным внести серьезные поправки в Уголовный кодекс и предусмотреть дифференцированные наказания за получение взятки. Предлагается разграничить категории взяток в зависимости от их размера: "взятка" – сумма до 85 грн. (наказание в виде штрафа от 8500 грн. до 12 750 грн. или ареста на срок до 6 месяцев); "взятка в значительном размере" – от 85 грн. до 3400 грн. (штраф от 12 750 грн. до 25 500 грн., лишение свободы на срок от 2 до 5 лет). При этом сохраняются понятия "взятки в крупном размере" – от 3400 грн. (наказание в виде тюремного заключения на срок от 5 до 10 лет) и "взятки в особо крупных размерах" – от 8500 грн. (карается тюремным заключением на срок от 8 до 12 лет).

Народный депутат, член фракции "БЮТ-Батькивщина", глава парламентского комитета по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности Виктор Швец считает, что дифференциация взяток в зависимости от их размера необоснованна. "Взятка есть взятка, и чрезмерная детализация ее размера может принести вред, – сказал Виктор Швец. – Думаю, что в данном случае должна быть другая градация – в зависимости от того, какую должность занимает лицо, получившее взятку. Если у него особо ответственное положение, то мера наказания должна быть большей, а размер взятки в данном случае значения не имеет".

В то же время его первый заместитель, народный депутат, член фракции Партии регионов Владимир Олийнык, наоборот, одобряет инициативу: "Чем точнее будет классификация в зависимости от размера взятки и должности получившего ее лица, тем более точной будет и ответственность".

Все направленные в Администрацию Президента документы прошли процедуру согласования с GRECO, однако даже после этого к планам борьбы с коррупцией остаются вопросы. Например, предлагается внести ряд изменений в кодексы, в том числе в Кодекс административных правонарушений: в частности, убрать из его действующей редакции ст. 212-26, предполагавшую наказание за неправомерный отказ государственных учреждений и правоохранительных органов в предоставлении информации, а также за несвоевременное и неполное предоставление информации. Сейчас это нарушение карается штрафом от 425 грн. до 850 грн.

В одном из документов, разработанных Минюстом, подробно расписывается, какие подарки может получать высшее должностное лицо, а какие – нет. Так, им запрещено принимать подарки от своих подчиненных, а также от физических и юридических лиц "за решения, действия или бездеятельность в их интересах", а также во всех остальных случаях, когда чиновник получает подарок "по мотивам, связанным с его служебным положением". При этом уменьшены стоимость подарков и "проявлений гостеприимства", которые могут получать должностные лица. Если в соответствии с принятым, но пока не вступившим в действие законодательством стоимость подарка не должна превышать размер одной налоговой социальной льготы (434 грн. 50 коп.), то предложенные изменения предполагают, что стоимость подарка не может быть больше 20% прожиточного минимума (сейчас – 184 грн.), а общая стоимость подарков, полученных за год из одного источника, не должна превышать одного прожиточного минимума (сейчас – 922 г рн.).

Народный депутат Виктор Швец считает, что даже 180 грн. для подарка начальнику – это много. "Максимальная стоимость подарка должностному лицу не должна превышать 50 грн., – уверенно заявил Виктор Швец. – Но нужно исходить не столько из цены, сколько из содержания подарка, потому что можно приложить к подарку фиктивную квитанцию о том, что он стоит 50 грн., а на самом деле его цена будет составлять 50 тыс. грн.".

Имея претензии к положениям антикоррупционных законов, представители оппозиции и большинства сходятся в одном: необходимо, чтобы это законодательство заработало, реформа пошла, после чего можно будет "проводить работу над ошибками" и корректировать законы. "Мы только тем и занимаемся, что обсуждаем необходимость борьбы с коррупцией. Нужно уже приступать к реальным шагам, которые можно будет классифицировать как борьбу с коррупцией, а потом уже вносить изменения", – заявил Виктор Швец. "Антикоррупционный законопроект обязательно должен быть внесен и рассмотрен, поскольку он является составляющей частью проведения реформ. Очень важно, чтобы он заработал, а детали мы потом поправим", – сказал Владимир Олийнык.

Напомним, вступление в силу антикоррупционного законодательства является обязательством Украины, взятым при вступлении в группу стран–членов Совета Европы по борьбе с коррупцией (GRECO).

 

"Лаборатория Касперского" запускает Securelist.ru - новый портал об информационной безопасности

Я люблю Надю

"Лаборатория Касперского", ведущий производитель систем защиты от вредоносного и нежелательного ПО, хакерских атак и спама, объявляет о запуске русской версии информационного портала Securelist.ru.

Новый портал "Лаборатории Касперского" Securelist.ru содержит наиболее полную информацию о всевозможных интернет-угрозах и методах защиты от них. На сайте представлены такие разделы, как аналитические публикации, веблог, энциклопедия по информационной безопасности, описание детектируемых объектов, а также глоссарий. Главным редактором сайта стал Александр Гостев, руководитель Центра глобальных исследований и анализа угроз "Лаборатории Касперского".

Портал Securelist.ru является объединением и развитием сайтов Viruslist.ru и Spamtest.ru, которые завершили свою работу, влившись в новый портал. Среди новых особенностей портала Securelist.ru следует отметить усовершенствованный веблог с системой рейтингов, в наполнении которого теперь могут участвовать все посетители сайта и систему автоматического создания описаний функционала детектируемых объектов. Кроме того, на портале Securelist.ru появился новый раздел "Внутренние угрозы".

"Создание Securelist.ru, объединяющего в себе информацию не только по вирусным угрозам, но и проблемам спама, внутренним угрозам, призвано отразить экспертную позицию специалистов в области информационной безопасности, - сказал Александр Гостев. - Стремительно возрастающее количество угроз и их широкое многообразие требуют оперативного освещения и серьезного анализа. При этом мы постарались отойти от некоторой "академичности" стиля сайта viruslist.com и перейти на более интерактивный режим общения с читателями ресурса. Мы открыты для сотрудничества, предлагая новый портал в качестве площадки для публикаций не только собственным антивирусным экспертам, но и всем, кто обладает высоким уровнем знаний в области защиты информации и безопасности".

среда, 14 декабря 2011 г.

Какой героический поступок совершила Екатерина II?

Xoguar T-Shirts На шестом году своего правления Екатерина II совершила героический поступок: одна из первых в России отважилась привить себе оспу. Столько людей погибало от этой болезни, передающейся воздушным путем и через предметы. Болезнь вызывает повышенную температуру, лихорадку и сыпь, оставляющую рубцы, которые уродуют внешность человека. От оспы умер 15-летний император Петр II.

Императрица показала пример всей стране, удивила Европу, вновь заставила восхвалять и возносить себя. 26 октября 1768 года царице сделали прививку, через неделю оспу привили ее 14-летнему сыну, наследнику Павлу. Чуть позже были привиты внуки императрицы Александр и Константин.

В ноябре депутаты Уложенной Комиссии, духовенство и высшие сановники собрались в Казанском соборе, где был издан Указ Сената о всеобщих молениях по случаю выздоровления государыни.

Щедро вознагражден был производивший прививку английский врач Димсдэль, ставший лейб-медиком, действительным статским советником, бароном.

Доктор Димсдэль, прибывший из Англии в 1768 году, чтобы привить Екатерине II оспу, через два года преподнес ей пару английских левреток. Императрица так полюбила этих маленьких комнатных собачек, что укладывала их в корзине на розовой атласной подушке рядом со своей кроватью.

Любимец - сэр Том Андерсон - всегда сопровождал хозяйку и долгие годы забавлял ее. Семейство быстро разрослось в громадное потомство. Царица, как особый дар раздавала щенят в самые аристократические дома своих друзей.

Героическим поступком Екатерины II восторгался Вольтер. На поздравления императрица отвечала, что она только исполнила свой долг, так как правитель должен радеть о своём народе.

Семилетний мальчик Макаров, которому предварительно привили оспу, чтобы затем произвести прививку Екатерине, получил дворянство и название Оспенного.

Мать ребенка из простой крестьянской семьи сначала воспротивилась отдать сына врачу, но вмешался отец, который с большой искренностью сказал, что раз надо для пользы государства, то мальчику будет сделана прививка.

Больной мальчик лежал в душном, зараженном воздухе и в жарко натопленной комнате: родители не открывали окно, думая, что этим убьют сына. Врачу пришлось прибегнуть к безотказному средству: он дал им рубль, и окно тут же было распахнуто настежь.

Макаров так понравился царице, что она оставила мальчика при себе и занималась его воспитанием. В дальнейшем род Макаровых стал занимать видное положение в России.

Сотрудники «В Контакте» участвуют в мировых конкурсах по программированию

купить футболку Я люблю Надю

На ежегодном всемирном чемпионате по программированию (ACM ICPC) российская команда, которая представляет СПбГУ и полностью состоит из сотрудников «В Контакте», заняла первое место в Европе и четвертое в мире, завоевав золотую медаль. 

 Команда победителей состоит из Алексея Левина, Арсения Смирнова и Валентина Фондаратова – людей, которые занимаются в социальной сети «В Контакте» созданием самообучающиегося спам-фильтра, рекомендаций в аудиозаписях, возможных друзей, умных подсказчиков и многое другое.

 Это победа в ежегодном многоэтапном соревновании, в котором за весь период отборов участвовало 25 000 человек из 2070 университетов 88 стран мира. Олимпиадное движение по программированию в СПбГУ традиционно курирует Андрей Лопатин при поддержке «В Контакте». Андрей Лопатин и Николай Дуров, главные технические умы «В Контакте», в 2000 и 2001 году уже становились абсолютными чемпионами мира ACM ICPC.

 В этом году остальные золотые медали (1, 2, 3 место) выиграли китайцы и американцы китайского происхождения, но более половины из всех 12 призовых мест снова заняли команды из славянских стран. Команда СПбГУ получила золотую медаль за 4ое место, на 5м месте – команда из Нижнего Новгорода, на 6м – из Саратова, на 8м – из Донецка (серебро), на 10м – из Москвы, на 11м – с Урала (бронза).

 

«В Контакте» — ведущая  социальная сеть России и СНГ. Ресурс лидирует в Европе по длительности пребывания пользователей и занимает третье место на континенте по количеству просмотренных страниц.

«В Контакте» предоставляет  каждому возможность высказаться  любыми способами, которые известны человечеству на сегодняшний день. Задача «В Контакте» — в каждый отдельно взятый момент оставаться наиболее современным, быстрым и эстетичным способом общения в сети. 

Правительство США отметило Twitter как важнейший источник информации

купить футболку Я люблю Ваню

Правительство США попросило администрацию социальной сети Twitter отложить запланированные технические работы на сайте, поскольку сервис стал практически единственным источником информации о событиях в Иране, объятом протестами по поводу итогов президентских выборов.

Иран сегодня.
Иран сегодня.

Обновление сервиса микроблогинга было перенесено с понедельника на вторник. Этой ночью (по московскому времени) Twitter на час прекратил существование и затем возродился. Один из основателей ресурса Биз Стоун отметил при этом, что решение о переносе и отключении сети принималось исключительно по согласованию с провайдером NTT America безотносительно пожеланий Госдепартамента.

Американские чиновники подчеркивают, что в Иране прекращена деятельность интернет-провайдеров, сотовых операторов и журналистов. Тем самым иранское правительство фактически развязало себе руки для поиска средств подавления народного бунта, вызванного спорными результатами выборов. Каким-то чудом сведения о том, что творится в Иране, просачиваются только в сеть «Твиттер».

Биз Стоун: «Мы перенесли технические работы на один день, потому что события в Иране напрямую влияют на рост значимости «Твиттера» как коммуникационной и информационной сети. Нашей компании всего два года, и мы подумать не могли, что она будет играть столь важную роль, что лица, представляющие государство, отметят это. Тем не менее я должен заявить, что Госдепартамент не оказывает никакого влияния на принятие решений в нашей компании. Мы лишь можем согласиться с тем, что свободный обмен информацией необходим».

Что касается обновления социальной сети, то Биз Стоун сообщил, что Twitter просто существенно увеличил свою пропускную способность.

С опозданием почти на месяц на горнолыжные курорты Альп пришла зима

где купить майку Люблю Марину

Причем синоптики обнадеживают: снегопады будут идти всю неделю, доведя снежный покров до 75 см.

Снег дошел до альпийских гор. Радуют и сообщения российских туроператоров: на курортах много свободных мест. Даже сейчас можно купить путевку на новогодние каникулы.

Горнолыжники и туроператоры всей Европы вздохнули с облегчением: в минувшие выходные, с опозданием почти на месяц, в Альпы наконец-то пришла зима.

Первыми снегопады приняли на себя французские Альпы, но затем циклон постепенно продвигается на восток, засыпая Швейцарию, северную Италию и Австрию. Самые сильные снегопады ожидаются в среду и четверг, после чего, по прогнозам метеорологов, толщина покрова на горках большинства курортов Франции, Австрии, Швейцарии и Италии составит 75 см.

В связи с этим туроператоры уже радостно потирают руки, ожидая наплыва желающих провести рождественские и новогодние каникулы в Альпах. После того, как эти регионы Европы пережили самую теплую осень  с 1864 года, желающих отдохнуть там стало значительно меньше.

Да и те, кто не поехал на курорты в ноябре, теперь совершенно об этом не жалеют. Например, во французских Валь д"Изер и Тинь, швейцарском Церматте и австрийском Ишгле по расписанию открылись всего 20% трасс.

"Люди теперь больше предпочитают пляжный отдых. У нас, например, на прошлой неделе была большая группа, которая хотела горнолыжный пакет. Но, узнав, что снега нет, они переориентировались на Мальдивы", – рассказала директор горнолыжного отдела туроператора "Русский Экспресс" Наталья Ермак.

Представители других операторов, также говорят, что спрос на горнолыжные туры у россиян в этом году меньше, чем в прошлом, поэтому даже сейчас желающие могут купить путевки на новогодние каникулы практически на все горнолыжные курорты Европы.

"Места есть везде. Конечно, по сравнению с сентябрем–октябрем выбор меньше, но такого, чтобы на каком-то курорте Швейцарии сейчас не было мест, такого нет", – заверяет руководитель швейцарского направления компании "Джет Тревел" Татьяна Клейменова.

Снижение популярности швейцарских курортов у россиян в этом году она объясняет ростом курса франка. "Отели на курортах подорожали в среднем на 15%. Но если брать полностью пакет, то, благодаря ранним контрактам и подешевевшей перевозке, эта разница нивелируется. Другое дело, что само пребывание в Швейцарии стало дороже из-за курса франка", - пояснила она.

Не наблюдается ажиотажа у россиян и на курорты Франции и Австрии. "Во французских "Трех долинах", в австрийских Сан-Антоне и Ишгле – места есть. Конечно, если у вас будут какие-то особые запросы, то, может быть, таких предложений и не будет, но если вы просто хотите приехать на каникулы в горы в Австрию или Францию – проблем практически нет", – заверяет Наталья Ермак.

Более того, в этом году, по ее словам, серьезно подешевела перевозка. "Если в прошлом году у авиакомпаний не хватало мест, то теперь билеты по некоторым направлением упали в цене на 30% по сравнению с ценами прошлого сезона. Это тоже говорит о том, что ажиотажа нет", – сказала она.

Еще одна тенденция этого года – отсутствие интереса у россиян к большим апартаментам. "Россияне практически перестали ездить на курорты большими компаниями. Апартаменты на 4–5 человек почти никто не заказывает. В этом году они не востребованы", – добавила Наталья Ермак.

А вот на горнолыжных курортах Скандинавии места на новогодние каникулы хоть и есть, но выбор очень скудный. "Есть ограничения по датам вылета, по размещению. Иными словам, если в сентябре вы могли выбирать из ста коттеджей, то теперь из десяти", – сказала начальник скандинавского отдела туроператора DSBW-Tours Ирина Поленова.

Да и зима в этом году гостей Скандинавии, в отличие от Альп, не разочаровала. "В Швеции, в Норвегии, на севере Финляндии официальное начало сезона 1 ноября. И ни один из курортов не перенес начало. Снег есть. Другое дело, в начале сезона работали не все подъемники, но уже теперь там все функционирует в полную силу", – заверила она.

По материалам: Euromag.ru

Инф. delo.ua


вторник, 13 декабря 2011 г.

Поляки разрабатывают собственный суперкар

где купить майку Люблю Олю

Из стран бывшего соцлагеря, имевших достаточно развитую автомобильную отрасль, в настоящее время только Россия и экс-югославская республика Словения выпускают спорткары мирового уровня. В первом случае речь идет о Marussia, а во втором – о словенском суперкаре Shayton Equilibrium, о котором мы уже рассказывали. Теперь собственным суперкаром готова обзавестись и Польша.

Увеличить

Малоизвестная фирма Arrinera Automotive планирует уже в следующем месяце представить среднемоторный суперкар собственной разработки, оснащенный 6,2-литровой «восьмеркой» с приводным нагнетателем LS9 (648 л.с., 819 Н•м), позаимствованной у Chevrolet Corvette ZR1. В основе автомобиля лежит стальная рама, на которой крепятся кузовные панели из композитных материалов. Помимо этого, в конструкции широко используется алюминий. Машина имеет двери гильотинного типа и отделанный кожей, карбоновыми и алюминиевыми вставками салон. Все остальное, включая динамические характеристики и цену, пока держится в секрете. Впрочем, поляки вообще не спешат делиться информацией – на сегодняшний день неизвестно даже, какое имя получит польский суперкар и когда он поступит в продажу. Все, что они предоставили на суд общественности, так это компьютерные скетчи автомобиля.

Увеличить

Судя по ним, дизайн у машины получился хоть и не шедевральным, но вполне современным. Автомобильный мир знавал суперкары и похуже. Предсказывать судьбу этого автомобиля, особенно не зная его цену, бессмысленно, но полякам вряд ли стоит рассчитывать на слишком уж пристальное внимание к своему автомобилю со стороны потенциальных покупателей. Подобные проекты появляются с периодичностью раз в месяц во многих странах мира, и лишь единицы из них оставляют свой след в автомобильной истории.

Увеличить

Построить спорткар достаточно просто, гораздо сложнее отвоевать свое место под солнцем в том сегменте рынка, где безраздельно царят Ferrari, Porsche, Lamborghini и Aston Martin. Однако не переводятся автомобильные романтики, которые год за годом создают спорткары, имеющие мизерные шансы на успех и не приносящие своим создателям ничего, кроме головной боли и убытков. Но без таких людей автомобильный мир, с его тотальной глобализацией и унификацией, выглядел бы еще скучнее.

Увеличить

 

Как поживает Баба-Яга? «Бабизм-ягизм в наши дни».

где заказать майку Люблю Надю Хотя Хеллувин уже прошел, но впереди еще ночь перед Рождеством. Поэтому можно и нужно поразмышлять о персонажах – представителях темных сил. Вот например, Баба-Яга. Она мне чем-то близка. Правда, на ШЖ уже есть замечательная статья
«Откуда взялась Баба Яга?» – так что пол-работы уже сделано. Статья очень толковая и познавательная, но трактовка образа Бабы-Яги дана там больше в историческом и этнографическом плане. А что в наше время?

Размышляя про образ Бабы Яги, никак нельзя обойти знаменитое сочинение Марка Розовского:

Образ бабы-яги – уходящей бабы прошедшего времени
RICHARD DEWOLFE
RICHARD DEWOLFE

М. Розовский. Школьное сочинение.
План.
I. Вступление.
Историческая обстановка в те ещё годы.
II. Главная часть
Показ бабы-яги – яркой представительницы тёмных сил.
Черты бабы-яги.
1. Положительные:
а) смелость;
б) связь с народом;
в) вера в будущее.
2. Отрицательные:
а) трусость;
б) эгоизм;
в) пессимизм;
г) костяная нога.
III. Заключение: бабизм-ягизм в наши дни.

О Бабе-Яге пишут и думают много разного! Исследователь украинского и русского фольклора А. Подъяпольский убедительно доказывает, что Баба-Яга родом из Индии, а имя Яга – не что иное, как женский род от слова «йог». А вот по мнению ученого Ю. Росциуса, доказательством прилета на Землю в далеком прошлом космических кораблей являются сказки о бабе-яге:

«Начнем со ступы, на которой летает эта старушка. Обычная ступа – деревянная. Она представляет собой тело цилиндрической формы, удивительно напоминающее контуры современной ракеты. Такое сходство усиливается составом материала, из которого сделана ступа у бабы-яги – она металлическая. Полет бабы-яги сопровождается характерными явлениями, похожими на те, что возникают во время полета ракет и мощных реактивных самолетов: "Вдруг слышит Иванушка непомерную бурю и сильный ветер, деревья стали пригибаться до самой земли, которые выворачивало, которые ломало". Тогда легко объяснить и тесноту избушки, и отсутствие в ней привычных окон и дверей, и курьи ножки. В них угадывается ажурное взлетно-посадочное устройство.

В одном из вариантов сказки рассказывается о том, для чего еще могут служить черепа, охраняющие избушку. Василиса приходит к бабе-яге за огнем. Та дает ей череп с огненными глазами. Василиса возвращается домой. И здесь происходит невероятное с точки зрения людей, живших много веков назад, – глаза черепа разгораются ярким светом, из них выходят жгучие лучи, которые превращают злую мачеху и ее дочерей в пепел. Нашему современнику нечего и объяснять, что девушка получила в дар от пришельца из космоса лазерное оружие, неумелое обращение с которым привело к трагедии.»

Вполне объясним этим предположением и пугающий облик бабы-яги:
«Это разумное существо прилетело с другой звезды, и трудно предположить, что голова, тело и конечности его будут схожи с человеческими». (М.Таранов «Интересная газета. Загадки цивилизации» № 9 2007 г. ).

А вот как описывает Бабу-Ягу и ее пугающий облик исследователь древней языческой культуры славян Глинка (это описание датируется началом 19-го века):
«Это очень злая, старая и мощная колдунья или волшебница, вид у нее страшной. Она не столько в аде живет, сколько на этом свете. Дом ее избушка на курьих ножках, стоит и сама повертывается. Древние наши богатыри всегда её нахаживали лежащею на лавке; нос ее висит через грядку (шест в избе для вешания укрепленный). Сия старая колдунья не пешком ходит, но разъезжает по белу свету в железной ступе (т. е. колеснице самокатной); и когда она в ней прогуливается, то понуждает оную бежать скорее, ударяя железною же палицей или пестом. А чтоб для известных ей причин не видно было следов её, то заметаются они за нею особенными к ступе проделанными мелом и помелом.»

Жаль, что до Бабы-Яги не добрался Э.фон Деникен, автор фильма «Воспоминание о будущем» и книг «Золото богов», «Инопланетяне среди нас» и др., а то мы бы узнали о ней еще много интересного!

В кино и телевидении этот сочный персонаж также не обойден вниманием. Главной Бабой-Ягой Советского Союза был, конечно, Георгий Милляр (1903-1993). Многое в творческой жизни Георгия Милляра связано с именем известного мастера детского кино А. А. Роу. «В 16 сказках Роу Милляр сыграл 30 ролей, то есть в каждой сказке у него было по два-три образа. А коронной, конечно же, стала роль Бабы-Яги, на которую пробовались многие известные актрисы, в том числе и Фаина Раневская.

Это сейчас кажется, что Милляр – идеальная Баба-Яга, а тогда сказка только-только зарождалась, и режиссер даже не мог определиться, какой должна быть Яга: уродиной или красавицей. И режиссер далеко не сразу утвердил Милляра в этой роли. Но Милляр оказался убедителен: «Не женская это роль. Вот скажите мне, какая актриса позволит сделать себя такой страшной на экране? Гример только отвернется, а она тут же реснички себе подрисует. Да и физически это тяжело. А я все стерплю».

Шутки и афоризмы Милляра передавались среди артистов. «Алфавит Милляра» – своего рода литературно-кинематографический раритет. Его переписывали от руки, перепечатывали, но Георгий Францевич постоянно добавлял что-нибудь новое. Например, на «Б»: «Богиня кинематографа – Хмельпомена». Или на «»: «Валидол – аристократическая закуска к коньяку».

Актеры, гримеры и костюмеры, с которыми работал Милляр, рассказывают, какой это был увлеченный, самоотверженный и изобретательный актер. Он сам разрабатывал костюмы, придумывал походку и мимику героев, вставлял свои «фишки» (например, забавно скрючивал большой палец руки), правил сценарий. Помните, «Ква-ква-квалификацию» в «Королевстве кривых зеркал»? Это Милляр. И Бабу-Ягу тоже он родил. «В Ялте я старушку увидел – коз пасла на Чайной горке. Старая-престарая гречанка, сгорбленная, нос крючком, недобрый взгляд, в руках короткая палочка. Чем не Баба-Яга? – говорил Милляр. – А еще обильный материал мне дала соседка по коммуналке. Характер у нее был ужасный, склочница, ей надо было обязательно кого-нибудь поссорить».

Он снялся в 56 фильмах, многие из которых стали классикой и до сих пор смотрятся детьми:
Г.Милляр (с женой).
Г.Милляр (с женой).
1938 По щучьему веленью
1939 Василиса Прекрасная
1941 Конек-горбунок
1952 Майская ночь, или Утопленница
1957 Новые похождения Кота в сапогах
1959 Марья-искусница
1961 Вечера на хуторе близ Диканьки
1963 Королевство кривых зеркал
1964 Морозко
1964 Обыкновенное чудо
1969 Варвара-краса, длинная коса
1972 Золотые рога
1975 Финист – ясный сокол
1976 Деревня Утка
1976 Пока бьют часы
и так далее. А ведь он еще и в театре играл, и мульфильмы озвучивал.

Это был очень скромный человек, а многие пользовались его доверчивостью. Материально он так себе ничего и не заработал. Ни дачи, ни машины… Правда, выпить любил, но никогда не опускался. Одевался скромно, но чистенько и ладненько. На концерте обязательно был в отглаженной рубашке с бабочкой, в петлице – хризантема. Дома тоже не позволял себе расслабляться и ходить в мятом.

Накануне 85-летнего юбилея Георгия Милляра пригласили выступить перед детьми в киноконцертном зале «Россия». Он узнал, что в зале 850 мест, накупил школьных альбомов для рисования и, разрезая листы на две части, на каждой из них цветными карандашами нарисовал летящую в ступе Бабу-ягу и подписал: «С любовью, Г. Ф. Милляр». Он говорил, что «хотел оставить подарочек каждому ребетеночку». И нарисовал 850 картинок… Рано утром в назначенный день достал свой старенький, но аккуратненький и чистенький костюмчик, надел любимую бабочку и сел ждать звонка… Но так и не дождался… То ли концерт отменили, то ли Милляра вычеркнули из списка выступающих, но за 85-летним актером никто не приехал и даже не посчитал нужным сообщить ему о том, что все отменяется… Картинки с нарисованными Бабусями разошлись среди знакомых и соседей, а оставшиеся штук двадцать сейчас хранятся в пыльной папочке в Музее кино.» (Татьяна Богданова, АиФ № 21 (27) от 3 ноября 2003 г.)

Ну и, конечно, нельзя обойтись без замечательных бабок-ёжек из мульфильма «Летучий корабль». © Союзмультфильм, 1979 г. Режиссёр: Гарри Бардин , автор текста песни Ю.Энтин, автор музыки М.Дунаевский:

ПРИПЕВ
Растяни меха, гармошка,
Эх, играй, наяривай,
Пой частушки, бабка-ёжка,
Пой, не разговаривай!


Я была навеселе
И летала на метле,
Ой, сама не верю я
В эти суеверия!

Шла лесною стороной,
Увязался чёрт за мной,
Думала – мужчина.
Что за чертовщина?

Повернула я домой,
Снова чёрт идёт за мной.
Плюнула на плешь ему
И послала к лешему!

Самый вредный из людей –
Это сказочник, злодей!
Вот уж врун искусный,
Жаль, что он невкусный!
ПРИПЕВ

Скачать песню.
Смотреть видео.

Турбомоторы в Формуле-1: начались угрозы

FIA в новых правилах устраивает всё, команды — почти всё, и они просят уступок. А организаторы этапов раздражены: на «тихие машины» никто не захочет смотреть.

Увеличить

Мы уже сообщали: Международная Автомобильная федерация и команды-участницы Формулы-1 достигли принципиального согласия относительно нового регламента на двигатели. С 2014-го года вместо нынешних 2,4-литровых атмосферных моторов V8 будут использоваться двигатели турбо V6 объемом 1,6 литра. Мощность, по расчетам, должна остаться на уровне нынешних 750 л.с.

Решение компромиссное для обеих сторон. В FIA, как и хотели, добились серьезного сокращения рабочего объема двигателей и числа цилиндров, а команды (не считая компании Renault, которая была сторонницей Федерации) того, что «новая эра» наступит не в 2013-м, а позже, и того факта, что цилиндров будет хотя бы не четыре.

Соглашение подписали все команды, а это означает также и то, что угрозы Renault покинуть Формулу-1, если отсрочку одобрят, были политической игрой. Все производители остаются.

В ходе минувшего уик-энда в Валенсии руководители конюшен высказывали удовлетворение, но, как выясняется, попросили FIA еще об одной уступке: увеличить максимальное число оборотов с 12 000 (так договорились изначально) до 15 000. В первую очередь, из-за заботы о зрителях, которые привыкли к нынешнему звуку моторов Формулы-1 и «тихие» двигатели могут воспринять негативно.

Вполне возможно, организаторы чемпионата не будут возражать. Причин тому две. Во-первых, рост мощности при увеличении оборотов можно избежать за счет уменьшения топливной эффективности. А во-вторых, на Федерацию стали оказывать давление организаторы этапов.

По паддоку прошел слух, что устроители 17-ти этапов (не считая китайского и южно-корейского) категорически против нового регламента. И по той же самой причине: на « ;тихие» машины перестанут ходить зрители, и колоссальный взнос, который платится за право принимать у себя Гран При, не будет окупаться.

Это слухи. Возможно, все действительно так и, возможно, национальных организаторов беспокоит именно это — хотя, непонятно, в какой форме они выразили общий протест, какие условия выставили и чем именно угрожают. Но не исключено, что таким образом, промоутеры хотят понизить цену взноса. Он составляет несколько десятков миллионов долларов, а поодиночке победить Берни Экклстоуна, который «руководит» финансовой стороной Формулы-1, еще никому не удавалось.