
1 декабря на крейсере «Аврора» началась процедура замены военного экипажа на персонал Центрального Военно-Морского Музея.
Есть такой анекдот —
Пессимист: Хуже уже не будет...
Оптимист: Нет, будет, нет, будет!
Когда Аврору превратили в банку из под шпрот, отправив днище ржаветь в Ручьях, на Неве, пессимисты так и сказали — "хуже уже не будет". Оказалось, будет...
Оказалось, будет. Смерть корабля официально подтверждается сменой флотского экипажа на гражданский персонал.

Реквием:
В Министерстве Обороны решили сэкономить на красивой традиции поддерживать не только исторический, но и военный дух. Много ли наэкономят? Военная тайна. Списанный боевой корабль называют «рыбой». У «рыбы» нет души, потому что у нее нет экипажа

Успокоительная мантра от БалтИнфо:
1 декабря на крейсере «Аврора» началась процедура замены военного экипажа на персонал Центрального Военно-Морского Музея. Как сообщили корреспонденту «БалтИнфо» в отделе информационного обеспечения Военно-морского флота, эти изменения не несут за собой снижения статуса судна. Крейсер по-прежнему останется на балансе Балтийского флота, а передача судна в ведение Министерства культуры РФ не планируется.
В ВМФ подчеркнули, что подбор гражданского персонала будет проходить из числа людей, ранее служивших на военном флоте, и будет насчитывать 38 человек. Однако должность командира крейсера останется военной и на нее будет назначен опытный военно-морской офицер. Содержание, обеспечение по нормам снабжения, ремонтные работы, техническое обслуживание также будет возложено на командующего Балтийским флотом.
«В СМИ появилась некомпетентная информация о выводе крейсера из боевого состава ВМФ. Однако «Аврора» не являлась боевым кораблем Военно-морского флота СССР и России. В разное время крейсер использовался, как учебное судно, а также передавался Нахимовскому училищу в качестве учебной и плавучей базы. Расформирование экипажа из числа военнослужащих и перевод на штаты гражданского персонала не означает «снятие крейсера-музея с баланса Балтийского флота», — подчеркнули в отделе информационного обеспечения.

Другое мнение:
«Аврора» это не просто корабль ЂЂЂ1, а символ ушедшей эпохи. Об этом «Росбалту» заявил писатель, капитан 2 ранга запаса Александр Покровский.
По его словам, это единственный корабль, который остался с Цусимского сражения, поэтому его значимость особенно важна. Он пояснил, что все обсуждают «техническую» сторону вывода крейсера из состава Минобороны, но не зримо присутствует и «постыдная» сторона.
«Мне стыдно, что экипаж «Авроры» бросил ее. И давно бросает, — заявил Покровский. — Мне давно говорили, что можно отпраздновать на «Авроре» день рождения».
По мнению писателя, «Аврору» нужно забрать из подчинения Минобороны, иначе на крейсере «все время будут какие-то пьянки».
По утверждению председателя Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников Игоря Курдина, с «Авроры» уже уволилась чуть ли не половина экипажа.
«Люди узнав о директиве минобороны под разными предлогами пытаются уволиться с крейсера», — пояснил Курдин.

Ну, и, собственно, еще одна версия по поводу того, почему флот хочет сменить военный экипаж на гражданский:
— Тут я знаешь что подумал? Мы могли бы организовать товарищество с ограниченной ответственностью «Выстрел Авроры». Хорошие бабки гребли бы.
— Это как?
— Ну, скажем, богатый новый русский за двести тысяч может из бакового орудия засадить один снаряд по городу. По памятникам архитектуры нельзя. Точность попадания мы обеспечиваем. Боеприпасы наши. Из двухсот тысяч мы рассчитываемся с городом за убытки, а разницу — себе. Налоги, конечно.
— У меня тоже мысль одна была, — сказал Ольховский. — Привести корабль в порядок и катать новых русских по Неве — за очень большие деньги. Сразу модно станет. Ресторан, казино, в охране матросы в пулеметных лентах. А потом подумал — нельзя.
— Почему?
— Утопить кого-нибудь захочется, швырнут матросики банкира за борт с колосниками на шее, потом копоти не оберешься…


Комментариев нет:
Отправить комментарий