четверг, 10 февраля 2011 г.

Страхование жизни

Самым труднопродаваемым продуктом у страховщиков считается долгосрочное страхование жизни: клиента трудно убедить в том, что страховщик надежнее, чем банк, а полис интереснее вклада. Однако именно на страховании жизни представители швейцарской компании Saving World System (SWS) вытянули у россиян миллионы долларов. Расследованием этой аферы занимаются сейчас правоохранительные органы. Как купить полис страхования жизни и не пополнить ряды обманутых страхователей?

19 апреля 2006 года в офис московского страховщика "Фондовый резерв" пришли сотрудники МВД и представители Федеральной службы страхового надзора (ФССН). Они изъяли 11 коробок документов страховщика, а вскоре в ФССН заявили, что по изучении этих материалов может начаться следствие. Компании, собирающие 100% взносов по страхованию жизни в России, всегда вызывали у страхнадзора интерес. Тем не менее подобные рейды на страховом рынке пока редкость. Тем более что "Фондовый резерв" никогда не занимал первых строчек по сборам, не занимался "автогражданкой", словом, не обладал качествами, обеспечивающими известность страховщику. Он выделился другим.

По данным ФССН, по итогам 2005 года "Фондовый резерв" занял 399-е место по сборам (101,4 млн руб.). Все взносы страховщик собрал по страхованию жизни. В годовом отчете компании за 2005 год указаны сборы в сумме 111,9 млн руб.

Как рассказали "Деньгам" в Росстрахнадзоре, причиной проверки стал поток жалоб на "Фондовый резерв". "Существовала некая схема, по которой людям продавались полисы канадского страховщика Incom-Strategy Group (ISG), находящегося в стадии банкротства,- рассказали "Деньгам" в ФССН,- при этом полисы продавались представителями зарегистрированной в Швейцарии финансово-консалтинговой компании Saving World System (SWS), которые были связаны с Фондовым резервом".

В ФССН подозревают, что схема продажи полисов долгосрочного страхования жизни иностранной компании строились по системе Multi-Level Marketing (MLM). Суть ее заключалась в том, что застраховавшиеся в этой компании клиенты могли получать определенные бонусы за каждого своего застрахованного родственника или знакомого. С начала апреля в страхнадзор пошли жалобы от клиентов, которые приобрели полисы ISG от представителей SWS и "Фондового резерва". Клиенты хотели расторгнуть договоры с компаниями и вернуть свои деньги, но это у них не получилось.

Между тем, по данным ФССН, ежегодно каждый клиент перечислял на счета SWS и близких ей фирм $8-10 тыс. Особенно отличившихся клиентов--продавцов полисов страхования жизни вывозили на зарубежные семинары. "Ежемесячно на счета фирм, участвующих в этой схеме продажи полисов, поступало порядка $1,5 млн,-- рассказал "Деньгам" собеседник из ФССН, - причем активно эта деятельность с вышеперечисленными компаниями ведется с 2005 года".

Комментариев нет: