пятница, 25 февраля 2011 г.

Школа жизни Владимира Шахиджаняна. А вы умеете жить радостно?

купить копии Alain Silberstein Психолог, журналист, преподаватель, автор книг «1001 вопрос про ЭТО», «Учимся говорить публично», создатель программы «СОЛО на клавиатуре» Владимир Шахиджанян отвечает на вопросы нашего корреспондента Евгения Никитина.

– Ваше отношение к журналу «ШколаЖизни.ру»?

– Отличное! Ряд материалов с вашего сайта мы используем и публикуем на своём ресурсе www.1001.ru.
То, чем занимаетесь вы, и то, чем занимаюсь я, – пересекается. Мы хотим с вами улучшить человека и мир. Я считаю, что в жизни возможно всё. Любимая моя фраза: «Любую мечту можно превратить в попутный ветер, если правильно расставить паруса».

– Владимир Владимирович, что вы будете делать после того, как научите весь мир набирать слепым десятипальцевым методом? Чему будете учить дальше?

– Как-то я подсчитал: для того, чтобы выполнить всё, что мне хочется сделать, необходимо прожить ещё лет семьдесят. Увы, даже «СОЛО на клавиатуре» потребует ещё нескольких лет. Мы сейчас создали сайт www.nabiraem.ru – прямо в Интернете можно проходить наш курс, овладеть слепым десятипальцевым методом набора на русском, английском, немецком языках. Главная задача сайта – объединить хороших людей, научить их общаться…

В моих планах – создание программ по развитию памяти, скорочтению, русскому языку, написание новых книг…
Ой, у меня много планов.
Я люблю фразу: «Если вы не думаете о будущем, у вас его и не будет». А я думаю о будущем и помню, что ты никогда не сделаешь завтра того, о чём не позаботишься сегодня.

– Вы автор книги «Учимся говорить публично». Подскажите, как лучше готовиться к публичным выступлениям? Ведь не секрет, что основная проблема не в голосе, а в эмоциональном напряжении…

– Эмоциональное напряжение снимается хорошим сном, прогулкой и самовнушением. Но волнение всё равно необходимо сохранять – иначе будет плохое выступление, бездушное.
Фёдора Ивановича Шаляпина как-то спросили, волнуется ли он перед выступлениями на сцене, и он ответил: «Не волнуются только дураки и покойники».
Если выполнить все сто заданий, которые я даю в своей книге «Учимся говорить публично» (есть и аудиовариант), то начинаешь говорить в два раза лучше по сравнению с тем, как говорил до начала прохождения курса.

– Сегодня нервный век, и люди часто обижают друг друга… Ваш совет: как научиться прощать и надо ли это? Не ведёт ли всепрощение к безнаказанности?

– Всё просто. На друзей обижаться нельзя, а на врагов бесполезно. Вот и надо всех простить. Злиться-то бесполезно. А мстить – глупо. Понятно? И к безнаказанности это не ведёт. А вот нервы собственные помогает сберечь.

– Как быть одиноким людям? Я знаю одну женщину, которая постоянно меняет партнёров, её все не устраивают… Можете дать совет ей?

– Не тех мужчин выбирает женщина. Совет один: искать, искать и искать… И учиться любить. Учиться влюблять в себя. Если женщина ищет в мужчинах затейников, которые должны её развлекать, то это путь в никуда. Кстати говоря, на нашем сайте www.nabiraem.ru мы учим людей не только слепому десятипальцевому методу набора, но и общению.

– Скажите, есть ли какие-то универсальные методы избавления от социофобии?

– Для того чтобы серьёзно ответить на вопрос, нужно лично знать человека, который этим страдает. Скорее всего, имеет смысл обратиться всё-таки к хорошему психиатру. Мы боимся психиатров, а зря. За рубежом у многих высокопоставленных людей есть личные психиатры, и это правильно. Нельзя загонять своё состояние внутрь. Совет же общий – завести собаку, чаще гулять с ней – и знакомиться с теми, у кого тоже есть собаки…

– А вы верите в свойства магии вуду? Действительно она работает? А в магию мысли? Имеют ли они жизненное воплощение?

– Я далёк от вуду. По-моему, это атавизм – от язычества. Мы всё-таки живём в 21-м веке.
А магия мысли… Мы когда-то много на эту тему говорили с Вольфом Григорьевичем Мессингом. Знаете такого? Я с ним много лет общался лично. Талантливейший человек был. Угадывал мысли на расстоянии… Точнее, не угадывал, а чувствовал – и утверждал, что этому может научиться каждый, только нужно постоянно заниматься саморазвитием…

– У вас есть девиз по жизни?

– Кто хочет, тот добьётся, кто ищет, тот всегда найдёт.
В жизни нет безвыходных положений, кроме смерти.
Как видите, одним девизом не обошёлся. Каждый раз при той или иной ситуации вспоминаю разное, и мне это помогает.
А нередко на лекциях я произношу фразу: «Не принимайте жизнь всерьёз – это временное явление». Хотя сам к жизни отношусь серьёзно.

– Кем лучше быть в сексе – теоретиком или практиком?

– Вы задали этот вопрос, чтобы я улыбнулся? Практиком, практиком. Хорошим практиком. Отличным практиком. Великолепным практиком. Фантастическим практиком. Таким практиком, чтобы она (он) на всю жизнь вас запомнила (запомнил), даже если встречались вы с ней (с ним) один раз.
Сразу вспомнил фразу, которую нередко произношу опять же при чтении лекций по сексу: «Мужчины, запомните – пока у вас есть один палец, вы очень сексуальный мужчина».

– Ваше мнение: браки по расчёту – это хорошо или плохо?

– Как ни странно, такие браки более прочны, чем браки по любви.

– Вы занимаетесь психологией, вопросами секса, проблемами общения. А что послужило толчком к открытию фирмы «ЭргоСоло» – и зачем вам это? Не боялись, что прогорите?

– Боялся, боялся. Я подробно об этом рассказываю в своём «Дневнике предпринимателя» на моём сайте www.1001.ru.
Я надеялся, что меня поддержит государство. Увы, вопрос компьютерной грамотности никого не волнует.
У нас страна, где каждый четвёртый человек – взяточник.
У нас страна, где о коррупции рассуждает президент годами, но ничего не меняется.
У нас страна, где без отката ничего не делается…
Я не беру и не даю взяток. Я не «пилю» государственный бюджет.
К счастью, пока мы не прогорели.

К сожалению, слепым десятипальцевым методом набора владеют лишь пять процентов. Если мне удастся поднять компьютерную грамотность в стране хотя бы на два процента – мы сможем заработать деньги на создание программ по развитию памяти, скорочтению, повышению грамотности по русскому языку – и превратить наш сайт www.nabiraem.ru действительно в ресурс, интересный для многих посетителей Интернета. Я хочу собрать там людей порядочных, умных, добрых, откровенных, воспитанных, искренних, желающих изменить себя и мир. Думаю, что тот, кто читает эти строки сейчас, относит себя к порядочным людям – иначе какой смысл читать «ШколуЖизни.ру»…

– Какие бы советы вы могли дать молодым людям, когда они оказываются в сложном положении: ссоры с родственниками, разрыв с любимыми, увольнение с работы или отчисление из института?..

– Запомните одну фразу: нет отчаянных ситуаций – есть отчаявшиеся люди.
Далее. Никогда не жалейте о прошедшем, ибо это бесполезно. Обязательно планируйте свою жизнь хотя бы на год вперёд – а лучше на десять, и планку ставьте высоко. Во всех удачах благодарите обстоятельства, во всех неудачах винить себя. Постарайтесь быть толерантным человеком (терпимым). Постоянно учитесь чему-то новому.
Вот если всё это делать, то жизнь, как правило, становится интересной.

Мне остаётся добавить: не торопитесь жить. Полюбите себя – и вас полюбят другие. Цените своих друзей, ибо дружба – понятие круглосуточное. Заботьтесь о своих родителях, не спорьте с ними.
Многие свои недостатки объясняют собственной ленью. Так вот, запомните: ленивых людей нет – есть неувлечённые и неорганизованные. А ещё есть бездельники.
Будем помнить высказывание одного юмориста: «Жизнь коротка, потерпи немножко»…

Мои советы банальны. Весь ужас в том, что человечество никак не может усвоить прописные истины. А я утверждаю: если вы последуете моим советам, то даже в пасмурный день на душе у вас станет солнечно.
Заходите на мой сайт www.nabiraem.ru. Я научу вас жить радостно, жить по принципу «Человек – это возможность, жизнь – это творчество».

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Очень талантливо расписано! Как всегда браво, Владимир Шахиджанян!
Счас вот начал его курс УГП (та книжка по ораторству), кстати, книжка очень даже достойная.
В общем, умные вещи говорит!