вторник, 12 июля 2011 г.

Обыкновенное чудо Рассказ о новых медиа по-человечески

Майки лишними не бывают обратите внимание, приобретая товары на vsemayki.ru я покупал и товары были отличного качества!

Ли ЛиФевер – активный смузер

Блог компании

CommonCraft.com/blog

Блог кругосветного путешествия

TheWorldIsNotFlat.com

Микроблоги

Twitter.com/leelefever

LeeLeFever.tumblr.com

Фотографии

Flickr.com/photos/leelefever

Видео

YouTube.com/leelefever

Подкаст

ClueUnit.com

Резюме

LlinkedIn.com/in/leelefever

 

- Стиль Ваших презентаций – рисунки, языковые средства, тон и манера произношения – это ваше абсолютное ноу-хау или что-то из увиденного ранее вдохновило вас на разработку своего метода?

- В 2004-2005 годах я периодически делал записи в блогах в стиле простых «объяснялок» технологических новшеств - Technology in Plain English. Потом подумал: «А почему бы не делать то же самое, но с использованием видео?» Сначала я снимал сам себя – стоящим на фоне доски, словно учитель в школе. Но было как-то неудобно, и сперва я даже разочаровался. Потом моя жена Сачи подкинула идею наводить камеру лишь на часть доски и использовать только руки и бумажные картинки. Мы попробовали, и это сработало.

Было ли что-то, вдохновившее нас создать стиль, которым мы пользуемся сейчас? Я думаю, вдохновение было от противного: мы так часто встречались с примерами  неудачных и неработающих коммуникаций, что захотели создать свое и то, что по-настоящему работает. Мы не прислушиваемся к мнению маркетинг-гуру, а делаем так, как считаем нужным и правильным сами.

- В русскоязычной блогосфере мы встретились со случаем не добросовестного  использования вашей презентации RSS in Plain English. Девушка оставила без изменений содержание и видеоряд, только в качестве примеров привела русскоязычные сайты и порталы. И без ссылки на Common Craft Show. Каково Ваше отношение к таким неавторизированным переделкам? Не кажется ли вам, что подобный случай – не первый и не последний: когда идея слишком хороша и универсальна, она автоматически приобретает статус «всенародного достояния»?

 - Да, я заходил по ссылке, которую вы мне прислали. Мне трудно судить, ведь я не знаю русского языка. Конечно, мне неприятно, что автор сделала практически идентичный материал без упоминания о Common Craft. Это не совсем этично. В то же время я понимаю, что мы не можем «наложить запрет» на использование самого формата. Мы даже рады, что люди наследуют наш прием и создают свои собственные презентации «в духе Common Craft».

Кроме того, мы разрешили (и приветствуем) перевод наших работ на другие языки. На dotSUB.com наши ролики снабжены субтитрами на более чем 25 языках. Каждый может стать переводчиком и внести свою лепту.

Ваша идея озвучить презентации на русский и украинский мне, конечно же, импонирует. Кстати, в отличие от Украины, в России нам удалось побывать в 2006 году во время путешествия по Транссибирской железнодорожной магистрали. Мы посетили Иркутск, Екатеринбург, Москву и Санкт-Петербург. Я увидел тогда, что страна во многом преобразилась, стала современнее. И все же больше всего нам запомнился «водочный поезд» (TheWorldIsNotFlat.com/vodka_train).

 

- Ли, каждый ваш ролик можно обсудить прямо на сайте. Какие комментарии – возможно, необычные или забавные - вам запомнились больше всего?

- Мы всегда очень рады отзывам и предложениям. Нам приятно, что людям не безразлично то, что мы делаем.

Забавные отзывы… Ну, например, на YouTube один посетитель прокомментировал: «Если после объяснений Ли ЛиФевера веб-технологии остаются для вас чем-то сложным и непонятным, отключите свой Интернет и вперед играть в песочнице». А из серьезных - одна женщина написала нам, что наша презентация Wiki in Plain English помогла ее команде продуктивнее использовать новые технологии и положительно повлияла на эффективность работы.

 

- На вашем сайте есть раздел, где пользователи предлагают темы для будущих презентаций. Стала ли эта страница источником вдохновения для новых проектов? Собираетесь какую-нибудь из предложенных идей реализовать в ближайшем будущем?

- Наша «шкатулка идей» задумывалась как чистый эксперимент. Мы, конечно же, внимательно рассматриваем все советы и предложения, но при выборе очередной темы для презентации полагаемся на «собственное чутье», которое называем zeitgeist - с немецкого «дух времени». Мы хотим быть непредсказуемыми и постоянно экспериментируем в рамках нашего формата. Но секрет все же приоткроем – наша следующая презентация действительно будет посвящена одной из тем, оставленных в «шкатулке».

 

- Ваша жена Сачи принимает активное участие в создании презентаций для Common Craft Show. Фактически, она - ваш деловой партнер. Насколько это помогает или мешает семейной жизни, когда оба супруга заняты в одном бизнесе?

- Мы с женой вместе практически каждую минуту, и это чудесно. Это очень нравится нам, но не всегда по душе людям, окружающим нас – мы просто зациклены на работе. Говорим о ней во время обеда, и ночью иногда. Мне так повезло в жизни, моя жена Сачи – очень интересная личность. У нее свой взгляд на мир, и мы, надо признаться, совершенно разные: Сачи, например, более сосредоточена на деталях, а я -  на идеях в целом.

 

- Большинство ваших презентаций посвящено социальным медиа. Какое будущее у новых медиа, на ваш взгляд?

- Думаю, что будущее у социальных медиа большое, их влияние на медиа-гигантов традиционных СМИ усиливается с каждым днем. Раньше размещение новостей, музыки, видео было процессом строго контролированным. С приходом социальных медиа ситуация кардинально изменилась. Теперь каждый может стать автором, вещателем и найти свою аудиторию слушателей и зрителей. Интересные аудио и видеофайлы, которых раньше бы мы никогда не увидели, теперь во всеобщем доступе.

Благодаря блогам, дискуссионным площадкам, порталам советов мы можем найти настоящих единомышленников, сегментация аудиторий стала очень узкоспециализированной, просто нишевой. В центре внимания оказались не компании, а обычный человек. И вместо того, чтобы бороться с социальными медиа, как это делает, например, звукозаписывающая индустрия США и традиционные СМИ, компаниям и организациям следует пересмотреть свои взгляды на ведение бизнеса, начать экспериментировать, создавать что-то кардинально новое.

Комментариев нет: