пятница, 18 июня 2010 г.

Борис Дубров и его сюр: как вас теперь величать?



Василий Иванович вернулся в полк после попытки сдать экзамены в военную академию. Естественно, к нему подступает Петька: «Ну, что, Василий Иванович?» «А, отстань, Петька, провалился я!» «Как же так, Василий Иванович?» «Да на математике!» «А чё там такого?» «Да там один у меня спросил: а что такое квадратный трехчлен? Так я даже представить себе такое не могу!»



Тяжелая задача, скажем прямо. Но если посмотреть на некоторые картины израильского художника Бориса Дуброва, то слабость воображения Василия Ивановича становится � �чевидной. Оказывается, можно вообразить такое... И даже чего похлеще!



Вообще говоря, обнаженка в искусстве – дело не новое. Были и умеренные картинки (например, с изображением суда Париса), и не очень (фрески Помпей), и фривольные (Франсуа Буше, Фрагонар). И была всякая порнография, но больше как-то в фотографии. И вот нам являют полотна, иллюстрирующие экзаменационный вопрос в военной академии.



Здесь приводится только одна картина Дуброва. Попробуем понять, что же изображено (для начала).



Прежде всего – же нщина. Прозрачная туника, темные прозрачные чулки, одна грудь обнажена – все атрибуты эротических открыток. Поза – как бы чувственная, однако ненатуральная. Но если учесть, что на картине есть еще одно действующее лицо совершенно ненатурального вида, то и поза соответствует. Лицо – явно кукольное, безжизненное, скорее – маска с некоторым оттенком ожидания. Под женщиной – ковер, положенный на ларь из грубо обработанных досок.



Еще одно действующее лицо – хотя и лицом это назвать сложновато. Скорее, фантастическое существо с головкой вместо головы. Можно сказать, член. Мало того, у него из как бы плеча растет как бы рука, которая заканчивается клешней, раздваивается. И эта раздвоенная клешня обнимает женщину очень своеобразно: сзади и спереди одновременно.



Фрагонар
Фрагонар
Здесь я подчеркну интересную деталь: в место, от которого начинается раздвоение клешни, вставлено кольцо, от него к анатик идет к другому кольцу, надетому на как бы палец. Зачем это понадобилось? Неужели предполагается, что этот как бы палец может сломаться и отвалиться, и по сути это устройство – страховочный тросик? И отвалившуюся деталь после поломки можно приставить к месту и прирастить? Если это так, то чудище эти штучки проделывало уже не один раз – без печального опыта такие вещи не делаются!



Якобы голова этого, извините за выражение, члена заключена в скафандр! И от скафандра идет какая-то трубка к его спине! Ну, уж это точно, что он � �обрался нюхать розу через противогаз! И на нем еще и скафандр! И куда же он тогда со своей клешней? Неужели это новое слово в науке наслаждения? Надеть скафандр и использовать руку (если ее можно так назвать)?



Фреска из Помпей
Фреска из Помпей
С другой стороны, голова (точнее, головка) выписана настолько подробно, что нет сомнений – писано с натуры. И складочки, и у здечка – все на месте. А цвет какой натуральный!



Это – только одна картина из серии, в которых вот это самое нарисовано многократно. Что водило рукой художника? Из чего родились такие безудержные фантазии? Может, он просто всех дурачит? Может, ему хотелось вот таким образом развлечься и проверить, может ли просвещенная публика сказать откровенно, что она об этом думает?



Буше
Буше
А просвещенная публика дает ну очень корректные отклики: интересно, своеобразно, таинственно, совершенно необычно. Да, и со всем этим можно согласиться.



Коллеги-художники говорят, что Борис Дубров умеет рисовать. Мне кажется, что это – убийственный отзыв.



Рельеф из Помпей
Рельеф из Помпей
Несколько слов о взаимоотношениях женск ого и мужского в картинах Бориса Дуброва. Мужская фигура (или похожая на мужскую) всегда расположена выше женской. И она всегда крупнее женской. Если исходить из того, что художник – хочет он этого или нет – передает свое мироощущение, то такое взаимное положение фигур говорит о желании автора всегда подчинять себе женщину. И это – его ультимокредо! Всегда!



С другой стороны, женщины в его картинах (там, где присутствует мужская половина) – безразличны, безжизненны, пассивны. Может быть, именно такие привлекают автора, может б� �ть, это его скрытое желание – отсутствие темперамента у партнерши. Может быть, ему просто попадались только такие, не с кого было писать других.



Борис Дубров (www.dubrov.net)
Борис Дубров (www.dubrov.net)
По этому поводу я могу провести параллель с художником Павлом Сведомским: его женщины, независимо от антуража, полны темперамента. Более того, в его картинах как бы про� �леживается трагизм его отношений с огненными натурами.



В полотнах Бориса Дуброва такого нет, все женщины лишены каких-либо признаков страстей. И мужская часть его картин стоит как бы в стороне от происходящего, как бы наблюдает за действием (или бездействием). Почти по частушке: «Пойду-выйду, погляжу, хорошо ли я лежу?»







Я не высказываю свое мнение, но я готов присвоить Борису Дуброву за его порносюр почетное звание «Ваше Многочленство». И думаю, что если бы на экзамене в военной академии на вопрос «Что так� �е квадратный трехчлен?» он предъявил свои порнозарисовки, его бы в академию приняли!

Комментариев нет: